Ecce Veritas

(По прочтении Гегеля)

  • Поистине существует лишь единый Бог.
  • Он пребывает в развитии.
  • В Его развитии различаются несколько основных ступеней.
  • Человек, вместе с окружающей Его Природой, является одной из них.

 I. О МУЖЕ         

  • Начало есть Отец.
  • Он же Сын.
  • И Сын есть Сущий: Рождающий и Становящийся.

Сущий – это беспокойное единство Отца и Сына. Ибо Отец не только един с Сыном, но и отличен от Него. Их различие не может не проявиться. И оно действительно проявляется.

Это различие проявляется как некое беспокойство. С одной стороны, это движение от Отца к Сыну – рождение. С другой стороны, это движение от Сына к Отцу – становление. То есть, Отец и Сын выступают здесь не как самостоятельные, но как Стороны единого Сущего. Ведь это беспокойное единство Отца и Сына.

Проявившись, различие Отца и Сына отступает. Возвращается Их спокойное, неразличимое единство. Но это уже не совсем то единство, что было в начале, не Отец. Это единство более сложное. Это единство, в котором есть различие. Это – Муж.

  • Муж женат.
  • Он есть Брачующийся.
  • Муж брачуется. Но, брачуясь, Он остаётся Самим Собой.
  • И всё же, оставаясь Самим Собой, Он меняется.
  • Поистине Он есть Дитя.

Муж имеет «различие» в Самом Себе: Он женат. Его женатость не может не проявиться. И она действительно проявляется. Она проявляется, опять же, как некое беспокойство. Беспокойство, присущее Мужу, есть брак. Муж вступает в брак – так проявляется Его внутреннее различие. Но и в браке Он остаётся Самим Собой, единым Мужем. Его женатость, проявившись, вновь уступает место спокойному единству. Как бы вновь Муж. Но, это уже не тот Муж, что был до брака. Это – Дитя.

  • Дитя есть Мальчик.
  • Он растёт.
  • Он растёт. Но, возрастая, Он остаётся Самим Собой.
  • И всё же, оставаясь Самим Собой, Он меняется.
  • Поистине Он есть Отрок: Ребячущийся и Мужающий.

Итак, Муж в итоге оказывается Дитятей. Дитя же, так же, как и Муж, внутренне различён: Он – Мальчик. Это Его внутреннее различие, опять же, проявляется как некое беспокойство: Мальчик растёт.

Беспокойство это, проявившись, вновь уступает место спокойному единству. Это новое единство похоже на Мужа. Но Муж уже проявил Себя как Брачующийся и оказался Дитятей. Поэтому здесь возникает новое, более сложное единство – Отрок, в котором Муж и Дитя оказываются лишь Сторонами.

Муж и Дитя проявили Себя как внутренне различённые, сложные единства. Но пока что Они проявили лишь Свои внутренние различия. Ещё не проявилось различие между Ними. Это различие также не может не проявиться. И оно проявляется в Отроке.

Отрок есть единство двух сложных единств – Мужа и Дитяти. Сначала это спокойное единство – Муж и Дитя поначалу неразличимы. Но различие между Ними всё-таки есть, и оно не может не проявиться. Оно проявляется, опять же, как некое беспокойство. Здесь различаются два движения: от Мужа к Дитяти – ребячение, и от Дитяти к Мужу – мужание. Таким образом, Муж и Дитя оказываются Сторонами единого Отрока.

В обыденной жизни можно наблюдать, как Дитя становится Мужем. Поистине же Он не может стать Таковым.

  • Отрок ребячится и мужает.
  • Но, ребячась и мужая, Он остаётся Самим Собою.
  • И всё же, оставаясь Самим Собой, Он меняется.
  • Поистине Он есть Юноша.

Но и это беспокойство, беспокойное единство Мужа и Дитяти, имеет свои пределы. Проявившись, Оно отступает, сменяясь новым, спокойным единством, которое есть Юноша.

II. О БОГО-МУЖЕ

Итак, изначальный Отец обнаруживает Себя как Юноша.

Юноша – это спокойное, неразличимое единство Мужа и Дитяти после проявления различия между Ними. Появление Юноши означает завершение круга Мужа и вступление в круг Бого-Мужа.

В круге Бого-Мужа отвергается всё, что происходило в круге Мужа. Поэтому этот круг ещё не свободен от круга Мужа и строится на основе его. Отсюда Его двойственное, промежуточное положение.

Муж, даже Женатый, есть одностороннее образование, или «одностороннее единство», равно как и Дитя, или Растущий Мальчик. Своей полноты Оба достигают лишь в Отроке, в Котором проявляется различие Мужа и Дитяти и Который представляет Собой Их ещё беспокойное единство. Последнее затем переходит в Их спокойное, неразличимое единство – Юношу, – которое достигается, опять же, благодаря тождеству Обоих.

  • Юноша девственен.
  • Он есть Стыдящийся.
  • Но, стыдясь, Он остаётся Самим Собою.
  • И всё же, оставаясь Самим Собой, Он меняется.
  • Поистине Он есть Человек.

Юноша также имеет в Себе различие. Это «различие» есть Его девственность. И оно не может не проявиться.

Девственность Юноши проявляется как стыд. Стыд – беспокойство, присущее Юноше.

Проявившись, это различие вновь сменяется спокойным единством. Но это уже не Юноша. Это – Человек.

  • Человек есть Знающий.
  • Он познаёт.
  • Но, познавая, Он остаётся Самим Собою.
  • И всё же, оставаясь Самим Собой, Он меняется.
  • Поистине Он есть Друг: Творящий и Понимающий.

Человек также имеет в Себе различие, в силу которого Он есть Знающий, или «разумный». Человек осознаёт Своё бытие. Это происходит потому, что истинным «родителем» Человека является Юноша. Беспокойство, присущее Человеку, есть познание.

Несмотря на свою видимую бесконечность, познание также имеет свои пределы. Ведь Человек, познавая Природу, поистине познаёт лишь Самого Себя. Поэтому, проявившись, беспокойство познания сменяется неким спокойным единством.

В итоге как будто возвращается Юноша. Но это не совсем так. Юноша уже проявил Себя как Стыдящийся и оказался Человеком. Юноша и Человек, Оба уже проявили Себя, вместе с Их внутренними различиями. Не проявилось лишь различие между Юношей и Человеком.

Сначала это различие никак не проявляется. Человек склонен считать Себя вполне самостоятельным Образованием и готов познавать до бесконечности. Но различие между Юношей и Человеком есть, и оно не может не проявиться. И оно действительно проявляется. Это беспокойное единство Юноши и Человека есть Друг.

Юноша и Человек оказываются Сторонами, сложного, беспокойного единства. Здесь различиются два движения: от Юноше к Человеку – творение, и от Человека к Юноше – понимание.

Но и это беспокойство, дружба, или беспокойное единство Юноши и Человека, проявившись, уступает место новому, спокойному и неразличимому единству, которое есть Бого-Муж.

  • Бого-Муж есть Небесный.
  • Он блажен.
  • Бого-Муж блаженствует.
  • Но, блаженствуя, Он остаётся Самим Собою.
  • И всё же, оставаясь Собой, Он меняется.
  • Поистине Он есть Бого-Дитя.

Бого-Муж есть спокойное, неразличимое единство Юноши и Человека после проявления различия между Ними. Внутреннее различие Бого-Мужа есть Его «небесность», которая проявляется как блаженство, или счастье. Конечно же, на свете счастье есть. Просто его проявление не так заметно, как прочие «различия». Впрочем, проявившись, внутреннее различие Бого-Мужа различие отступает, сменяясь новым единством. Конечно, Бого-Муж остаётся Самим Собой. Но Он уже не Бого-Муж. Он – Бого-Дитя.

  • Бого-Дитя есть Земное.
  • Оно страдает.
  • Бого-Дитя страдает.
  • Но, страдая, Оно остаётся Самим Собою.
  • И всё же, оставаясь Самим Собой, Оно меняется.
  • Поистине Оно есть Бого-Отрок: Умирающий и Воскресающий.

Бого-Дитя – Тот же Бого-Муж, только после проявления внутреннего различия Последнего. Внутреннее же различие Бого-Дитяти состоит в том, что Оно есть земное, или мирское. И эта Его земная природа проявляется в страдании. Бого-Дитя напоминает обычное Дитя из круга Мужа, Оно по-своему растёт. Но здесь это «рост» уже более высокого порядка. Если Дитя рождается с обнажённым телом, то Бого-Дитя рождается с обнажённой душой. Так рождаются чистые сердцем, которые Бога узрят.

Ещё Бого-Дитя напоминает Человека. Только Ему противостоит не Природа, Которую надо познать. Ему противостоит Мир, уготовавший Ему чреду испытаний, через которые надо пройти.

Утрата счастья переживается как высшая несправедливость, как «наказание» и т. п. Клянут свою судьбу, обвиняют Бога, пытаются найти «причины» страданий. Пытаются изменить мир, но не как Художник, а «на самом деле».

Но и страдание не вечно. Проявившись, внутреннее различие Бого-Дитяти отступает. Происходит как бы возвращение Бого-Мужа. Но Бого-Муж уже проявил Себя как блаженный и оказался Бого-Дитятей. Поэтому новое единство есть более сложное. Это – Бого-Отрок.

Внутренние различия Бого-Мужа и Бого-Дитяти, проявившись, отступают. Тогда приходит время проявиться различию между Ними. Бого-Муж и Бого-Дитя «встречаются», оказываясь Сторонами единого Бого-Отрока. В Последнем различаются два движения: От Бого-Дитяти к Бого-Мужу – умирание , и от Бого-Мужа к Бого-Дитяти – воскресение.

  • Бого-Отрок умирает и воскресает.
  • Но, умирая и воскресая, Бого-Отрок остаётся Самим Собою.  
  • И всё же, оставаясь Самим Собой, Он меняется.
  • Поистине Он есть Бого-Юноша.

III. О БОГЕ

Бого-Юноша есть спокойное единство Бого-Мужа и Бого-Дитяти после проявления различия между Ними. Появление Бого-Юноши означает завершение круга Бого-Мужа и вступление в круг собственно Бога. Круг Бога венчает бесконечный круг пребывания Божественной Личности.

У Бого-Юноши также имеется внутреннее различие. Сначала оно никак не проявляется. Но оно есть, и оно не может не проявится. Оно проявляется как некое беспокойство. Этим беспокойством здесь является страх.

Страх пронизывает всё живое. В конечном счёте, это страх смерти. Как правило, страх этот таится где-то глубоко внутри и лишь в некие значимые мгновенья даёт о себе знать.

  • Бого-Юноша пребыват в страхе.
  • Но, пребывая в страхе, Он остаётся Самим Собой.
  • И всё же, оставаясь Самим Собой, Он меняется.
  • Поистине Он есть Бого-Человек.

Проявившись, указанное различие отступает и сменяется новым единством, которое есть Бого-Человек. Благодаря этому обстоятельству, жизнь, большей частью, протекает под знаком веры, которая, в конечном счёте, есть вера в бессмертие.

  • Бого-Человек есть Верующий.
  • Но, веруя, Он остаётся Бого-Человеком.
  • И всё же, оставаясь Бого-Человеком, Он меняется.
  • Поистине Он есть Бог Живой: Спасённый и Просветлённый.

Просветление – это своего рода высшее знание. Это знание Бога. Это жизнь, озарённая светом этого знания. Спасение – это спасение от превратностей жизни. Это жизнь под покровом обретённой благодати.

  • Бог-Живой есть:
  • Любящий, Невинный, и Целомудренный.

Эти последние суть высшие определения Бога, что соответствует изначальному Отцу, Сыну, и Сущему.truth

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s